Уроки доброты к Международному дню инвалида

03.12.2018 отмечался Международный день инвалида.

В гимназии с 01.12.2018 по 10.12.2018 прошел ряд мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалида.

01.12.2018 специалисты Центра здоровьесбережения, педагог-психолог Надеина Т.В., социальный педагог Рубан Н.А. провели урок доброты для обучающихся 8-х классов. Ребята посмотрели социальные видеоролики о людях с ограниченными возможностями здоровья, ролик с участием австралийского мотивационного оратора, мецената, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким , приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей, Нике Вуйчиче.

В ходе обсуждения роликов, педагоги совместно с ребятами выделили трудности, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни людям с инвалидностью и пути помощи им, также о возможности людей с ограниченными возможностями получать профессию, работать, заниматься спортом и творчеством, познакомили ребят с нововведениями социальной политики России в области инклюзивного образования детей за последние несколько лет.

03.12.2018 прошла встреча гимназистов 7-х классов с педагогом дополнительного образования Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Маликовым Александром Владимировичем. Александр Владимирович занимается в Сургутском центре адаптивного спорта, является мастером спорта России по легкой атлетике в толкании ядра и метании копья,2-х кратным бронзовым призером чемпионата России в метании копья. Маликов А.В. рассказал ребятам о своей жизни, о людях с инвалидностью и об отношении общества к ним. Встреча получилась живой и интересной, ребята активно участвовали, задавали интересующие их вопросы, отвечали на вопросы гостя.

Также в течение недели кураторы классов и специалисты Центра здоровьесбережения провели с ребятами беседы о Международном дне инвалида, показали мультфильмы и ролики на эту тему, провели мероприятия, направленные на воспитание толерантности.

Цель указанных мероприятий – обращение внимания ребят на проблемы лиц, утративших трудоспособность, защита их прав, свобод и достоинства, возможность их участия в общественной жизни, воспитанию у подростков толерантного отношения к окружающим людям и ценности жизни.

Социальный педагог

Рубан Н.А.